Компенсация выбросов CO₂ за счёт восстановления лесов и/или использования экологичного авиационного топлива (SAF)

Прочтите условия, которые применяются, когда Вы вносите свой вклад в компенсацию ожидаемых выбросов CO₂ в процессе полёта через восстановление лесов и/или инвестирование в SAF, в рамках программы, далее именуемой «Программа воздействия на выбросы углекислого газа».

1. Общее

1.1 Эти правила и условия применяются к «Программе воздействия на выбросы углекислого газа», реализуемой KLM Royal Dutch Airlines.

  • Данные правила и условия «Программы воздействия на выбросы углекислого газа» представляют собой дополнение к общим условиям перевозок пассажиров и багажа.
  • «Программа воздействия на выбросы углекислого газа» доступна только в сочетании с проездным документом KLM или билетами, в которые включён хотя бы один рейс KLM.
  • «Программа воздействия на выбросы углекислого газа» может быть добавлена ко всем рейсам KLM, независимо от пункта отправления, пункта продажи или пункта посадки.

1.2 «Программа воздействия на выбросы углекислого газа» представляет собой добровольную услугу по снижению выбросов углекислого газа, которая позволяет пассажиру внести свой вклад в снижение воздействия своего полёта на климат.

  • «Программа воздействия на выбросы углекислого газа» является сугубо личной; путешествующие вместе пассажиры принимают решение об участии в ней на индивидуальной основе.
  • Услуга по снижению выбросов углекислого газа для Вашего рейса или рейсов состоит из двух компонентов:
    • KLM обеспечит компенсацию ожидаемого воздействия углекислого газа в рамках Вашей доли во время полёта;
    • сокращение выбросов углекислого газа за счёт инвестиций в SAF

2. Рейсы, на которые распространяется услуга

2.1 Собственные рейсы, т. е. рейсы KLM Royal Dutch Airlines, Air France, Delta Air Lines, Kenya Airways.

2.2 Все рейсы код-шеринга с номерами рейсов KLM, выполняемые JJ, GF, TE, EI, UX, XM, AZ, MN, CZ, MH, KQ, QX, AS, CO, AM, DL, EV, OH, F8, PS, SU, OK, IG, MA, CY.

3. Эмиссия

3.1 Значения эмиссии KLM, Air France и Delta Air Lines основаны на фактических значениях эмиссии с учетом сжигаемого топлива.

3.2 Значения эмиссии партнеров основаны на общих значениях, предоставляемых производителем самолета (например, Boeing, Airbus).

4. Расчет

4.1 Выбросы углекислого газа рассчитываются для всех забронированных Вами рейсов. Для каждого рейса расчёт производится на основании типа самолёта, дальности полёта и эмпирического коэффициента нагрузки для данного рейса. Метод расчёта и расход топлива ежегодно проверяются компанией KPMG во Франции.

5. Независимая сертификация

5.1 «Программа по снижению воздействия CO2» прошла сертификацию Gold Standard по сокращению выбросов для финансирования развития экологически чистых энергетических проектов в развивающихся странах. Экологичное авиационное топливо (SAF) сертифицировано Круглым столом по вопросам экологичных биоматериалов или аналогичным органом.

5.2 Gold Standard — организация со штаб-квартирой в Швейцарии, поддерживаемая 53 неправительственными организациями по всему миру и устанавливающая наивысшие стандарты в сертифицированном снижении выбросов. Это наивысший знак отличия в сфере компенсации эмиссии CO₂, которым награждаются проекты, являющиеся наиболее эффективными в снижении эмиссии CO₂ и разработке источников чистой возобновляемой энергии. С подробной информацией о проектах Gold Standard можно ознакомиться на сайте www.goldstandard.org.

5.3 Экологичное авиационное топливо (SAF) является заменителем ископаемого топлива для реактивных двигателей. SAF производится не из нефти, а из экологичных ресурсов, таких как отработанные масла биологического происхождения, сельскохозяйственные отходы или диоксид углерода, уловленный из воздуха, и затем смешивается с ископаемым топливом в баках самолётов. Анализ жизненного цикла свидетельствует о том, что выбросы углекислого газа сокращаются на 80% при использовании этого вида топлива.

6. Потребительская цена

6.1 Плата пассажира за компенсацию углеродного следа в рамках «Программы воздействия на выбросы углекислого газа» не равносильна стоимости покупки прав на выбросы в соответствии с Gold Standard. Все собранные от компенсации углеродного следа средства направляются на компенсацию через сертифицированное снижение выбросов. Все накладные расходы и инвестиции, связанные со схемой компенсации, будут покрыты KLM Royal Dutch Airlines.

6.2 Дважды в год цена компенсации может корректироваться на основе закупочной цены новых сертифицированных сокращений выбросов.

6.3 Ваш вклад в SAF используются для инвестирования в общую сумму SAF, используемую для осуществления операций авиакомпании KLM. Благодаря Вашим инвестициям в «Программу воздействия на выбросы углекислого газа» мы приобретаем сертифицированные сокращения выбросов углекислого газа и инвестируем в проекты по компенсации углеродного следа.

7. Возврат

7.1 Если по не зависящим от Вас причинам Вы не смогли воспользоваться рейсом, Вы имеете право на возмещение уплаченной суммы.

7.2 В следующих случаях Вы имеете право на полное возмещение денежных средств, израсходованных на «Программу воздействия на выбросы углекислого газа»:

  • Ваш рейс был отменён по вине авиакомпании KLM.
  • Вы пропустили стыковочный межконтинентальный рейс KLM после рейса, выполняемого KLM, Delta, Air France или Kenya Airways.
  • Если какая-либо из этих причин применима к Вашей ситуации, перейдите к заполнению формы возврата.

7.3 Запросить возврат можно только через KLM.com.

8. Верификация

8.1 Проверка, выполненная бухгалтерами KPMG, одной из ведущих мировых сетей профессиональных компаний, оказывающих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, гарантирует, что как нормы выбросов, так и методология расчёта соответствуют международным стандартным правилам и условиям выбросов углекислого газа.